Боб Лутц: почему General Motors избавился от некоторых марок
Финансовый кризис 2008 года серьезно потряс американскую автомобильную промышленность. Единственной компанией, смогшей выйти из него самостоятельно, стала Ford, сократив затраты на разработку моделей и потеряв многие экспортные рынки. Chrysler, ранее разорвав сотрудничество с Daimler, объединился с Fiat. General Motors также выжил, благодаря помощи правительства США, однако подвергся условиям, включая сокращение брендов.
Боб Лутц, бывший заместителем председателя правления GM, рассказал о сложных решениях по «закрытию» известных марок. По его словам, финансовые надзиратели, назначенные Обамой, не понимали отрасль. Изначально они хотели сократить GM до Chevrolet и Cadillac, но руководство концерна отстояло каждую марку.
Бренд Buick был спасен благодаря успеху на китайском рынке, хоть в США он не приносил прибыли. GMC сохранили из-за прибыльности и специализации на пикапах. Hummer, по мнению Лутца, не мог быть самостоятельным брендом, чем доказал электромобиль GMC Hummer EV.
Главной потерей стала марка Pontiac. Даже с аргументами о ее успешном имидже, финансисты предпочли отказаться от нее. По словам Лутца, это была главная трагедия. Saab не вызывал сожаления, поскольку долгие годы показывал неудовлетворительные результаты.
Saturn был закрыт, поскольку к концу 2000-х марка изжила себя, а Chevrolet предложил конкурентоспособные модели. Это решение стало необходимым для GM.
Интервью с Бобом Лутцем помогает понять стратегию GM в тяжелые времена истории автопрома Америки.