Датчик температуры отработавших газов: устройство и принцип работы
Датчик температуры отработавших газов (ДТОГ или EGTS, exhaust gas temperature sensor) играет важную роль в автомобильных двигателях. Бензиновые и дизельные моторы имеют различное использование этого датчика, особенно в работе экологических систем. Давайте разберемся.
Суть работы
ДТОГ — это температурный датчик, содержащий термистор – резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Существуют два типа таких датчиков: PTC и NTC. PTC увеличивает сопротивление с ростом температуры, а NTC — уменьшает. Оба типа датчиков широко применяются в автомобилях, однако датчики NTC считаются более точными.
Сигнал с датчика поступает в блок управления двигателем, который анализирует, в какую сторону движется температура. Это важно для защиты двигателя и обеспечения работы экологических систем. Датчики могут быть установлены на разных участках выхлопной системы, их рабочий диапазон может достигать до 1000 градусов Цельсия.
Датчики контролируют не только температуру, но и работу катализаторов, сажевого фильтра и управляют смесью топлива в двигателе. В случае выхода из строя, могут возникнуть проблемы с двигателем, требующие вмешательства специалистов.
ДТОГ имеет определенный ресурс работы около 200 тыс. км. Его износ вызван воздействием высоких температур, коррозией и вибрацией. При замене датчика важно использовать термостойкие составы для обработки резьбы, чтобы облегчить процесс замены в будущем.
Значение датчика
ДТОГ играет важную роль в работе двигателя и эко-системы автомобиля. Его периодичесная проверка и регулярная замена помогают избежать серьезных поломок.