20.05.2024

Датчик температуры отработавших газов: устройство и принцип работы

0

Датчик температуры отработавших газов

Датчик температуры отработавших газов (ДТОГ или EGTS, exhaust gas temperature sensor) играет важную роль в автомобильных двигателях. Бензиновые и дизельные моторы имеют различное использование этого датчика, особенно в работе экологических систем. Давайте разберемся.

Суть работы

ДТОГ — это температурный датчик, содержащий термистор – резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Существуют два типа таких датчиков: PTC и NTC. PTC увеличивает сопротивление с ростом температуры, а NTC — уменьшает. Оба типа датчиков широко применяются в автомобилях, однако датчики NTC считаются более точными. 

Датчик температуры отработавших газов

Терморезистор

Сигнал с датчика поступает в блок управления двигателем, который анализирует, в какую сторону движется температура. Это важно для защиты двигателя и обеспечения работы экологических систем. Датчики могут быть установлены на разных участках выхлопной системы, их рабочий диапазон может достигать до 1000 градусов Цельсия. 

Датчик температуры отработавших газов

Термисторы

Датчики контролируют не только температуру, но и работу катализаторов, сажевого фильтра и управляют смесью топлива в двигателе. В случае выхода из строя, могут возникнуть проблемы с двигателем, требующие вмешательства специалистов.

Датчик температуры отработавших газов

ДТОГ имеет определенный ресурс работы около 200 тыс. км. Его износ вызван воздействием высоких температур, коррозией и вибрацией. При замене датчика важно использовать термостойкие составы для обработки резьбы, чтобы облегчить процесс замены в будущем.

Датчик температуры отработавших газов

Значение датчика

ДТОГ играет важную роль в работе двигателя и эко-системы автомобиля. Его периодичесная проверка и регулярная замена помогают избежать серьезных поломок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *