Легендарная история: советский болид «Лайф» в мире «Формулы-1»
Автомобиль с серпом и молотом на трассе.
Александр Кожевников
Идея на стыке времен
В конце 80-х «Формула-1» была другой. Сейчас здесь властвуют крупные концерны, но тогда можно было осилить чемпионат, имея лишь машину по регламенту и деньги. Итальянец Эрнесто Вита мечтал о славе Энцо Феррари и создал «Лайф» — посвящение жизни.
Но дебют в 1989 году сорвался из-за неудачного краш-теста. Машина основывалась на «Формуле-3000», а пилотом должен был стать Габриэле Тарквини. Но планы не сбылись.
Оригинальный мотор
Планировали использовать необычный 12-цилиндровый мотор в W-образной компоновке, созданный совместно с экс-инженером «Феррари» Франко Рокки. Но идея оказалась бумажной.
Дебют в 1990 году был катастрофой. Машина была медленнее, тяжелее и не надежнее конкурентов. В пердквалификации она проиграла 30 секунд. Вся надежда развалилась.
Советская поддержка
Вита нашел спонсора в СССР — Михаила Пичковского. Он обещал огромные деньги и помощь от советской промышленности. В обмен требовались открытые разработки и обучение советского персонала.
Команда стала «Лайф-ПИК» и прошла несколько этапов с советским флагом, но поддержки не получила. Проект «Лайф» скончался, не закончив сезон.
Жизнь после «Лайфа»
Команда стала «Лайф-ПИК», но провалилась в сезоне-1990. Отказавшись от 12-цилиндровых моторов, они не смогли улучшить результаты. Денег на продолжение проекта не нашлось, и команда закрылась.
Вита нашел в России жену и стал отцом. Сын, унаследовавшей любовь к автоспорту, не смог соревноваться в «Формуле-1» из-за финансов.
Эпилог
Российские команды появились в «Формуле-1» только в 2006 году. Первая российская машина не смогла закончить сезон. Но это уже другая история…
Фото: соцсети Гэри БрэбэмаИсточник: Советский спорт